аукционный дом

+7 (495) 510-6778

+7 (495) 502-3030

[email protected]

СТАТЬИ

Константин Крыжицкий человек тонкой души, чувствительный ко всему прекрасному
В историю искусства Константин Крыжицкий вошел как мастер русской реалистической пейзажной живописи, талантливый педагог, активный общественный деятель, человек с тонкой душой, чувствительный ко всему прекрасному. КРЫЖИЦКИЙ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ (1858–1911) "Константин Яковлевич великолепно изучил воздушную перспективу и ее особенности, эффекты освещения, строение дерева и убранство природы....
Подробнее...
Бесспорно русский художник И.П. Похитонов
Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет - никак не поймешь: счищено, потом опять написано сверху. Чародей! (И.Е. Репин) Жизнь и творческое наследие Ивана Павловича Похитонова по сей день остаются мало изученными. На сегодняшний день многие работы художника находятся в частных коллекциях разных стран, кроме того, большая часть его наследия погибла во время Второй...
Подробнее...
Балетный мир в творчестве Зинаиды Серебряковой
В 1920-ых годах Зинаида Серебрякова открывает в своей творческой биографии новую страницу: стремление художницы видеть мир небудничным, очаровательным и изящным находит свое осуществление в теме балета. Поводов для обращения к миру балета было достаточно. Театр в жизни Серебряковой всегда занимал большое место. Она выросла в атмосфере почитания искусства: ее отец, Е.А. Лансере, был талантливым скульптором,...
Подробнее...
Темы Нового года и Рождества в картинах русских художников
Зима в творчестве русских художников открывается целой галереей художественных образов, таких разных, но в то же время близких и понятных каждому зрителю, пробуждающих богатство чувств и переживаний: от безудержного праздничного веселья до лирического созерцательного настроения тихого вечера у камина
Подробнее...
Особенности импрессионизма в русской живописи
Русский импрессионизм сочетает в себе множество разных стилистических тенденций. Появившись в России позднее, чем в других странах он неизбежно испытывал на себе влияния новых направлений европейского искусства. В своих работах Константин Юон, Валентин Серов, Игорь Грабарь, Станислав Жуковский и другие представители русского импрессионизма активно используют приемы символизма и модерна - обобщение...
Подробнее...
Константин Коровин.
К. Коровин. Гурзуф. Корзина фруктов. 1916. Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств, Нижний Тагил.   Классический представитель самобытной и сложной школы русского импрессионизма - ученик В.Поленова и А.Саврасова Константин Коровин. Сильный эмоциональный темперамент и открытый характер художника звучит в его произведениях контрастами чистых цветов натюрмортов, яркими красками...
Подробнее...
Импрессионисты и передвижники
И.Е. Репин "Стрекоза". Портрет В.И.Репиной, дочери художника, ГТГ.   Э.Мане «Любитель абсента». 1858-1859 гг. Новая Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. Прямое влияние новый французский стиль оказал в первую очередь на тех русских художников, которые стали непосредственными свидетелями появления импрессионистов на художественной арене Парижа. Это были выпускники и пенсионеры Академии художеств...
Подробнее...
Новые художественные методы
Большое влияние на живопись импрессионистов произвело открытие непривычной для европейского взгляда композиции японской гравюры. Она лишена симметрии: композиционный центр может быть смещен в угол произведения или находиться в любом случайном месте листа. Но не только приемы восточного искусства графики повлияли на произведения импрессионистов. Использование французскими живописцами необычных...
Подробнее...
Истоки импрессионизма
Вопреки сложившемуся мнению, импрессионисты не ставили перед собой цели ломать сформировавшуюся в течение многих веков академическую европейскую художественную традицию. Так же как и любые другие начинающие художники, они «обучались» техническому мастерству у выдающихся предшественников, прилежно копируя в Лувре полотна как старых мастеров, например, Рубенса, Хальса, Веласкеса, Ван Дейка, так и...
Подробнее...
Зарождение импрессионизма
Название направления возникло после критической статьи на первую выставку живописцев, в которой автор пренебрежительно называет их «impressionnistes» (от фр. «впечатление»), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Позднее термин «импрессионисты» прижился и стал официальным названием группы. Критические обвинения современников в бессюжетности,...
Подробнее...