аукционный дом

+7 (495) 510-6778

+7 (495) 502-3030

+7 (495) 510-6779

art@magnumars.ru

Особенности импрессионизма в русской живописи

Русский импрессионизм сочетает в себе множество разных стилистических тенденций. Появившись в России позднее, чем в других странах он неизбежно испытывал на себе влияния новых направлений европейского искусства.

В своих работах Константин Юон, Валентин Серов, Игорь Грабарь, Станислав Жуковский и другие представители русского импрессионизма активно используют приемы символизма и модерна - обобщение силуэтов, заливку широких плоскостей формы, изящную пластику контура.

К. Ф. Юон, Деревня Новгородской губернии, 1912, Государственный
Русский музей.
А.Е. Архипов. «Утро в деревне. Мост.» Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

Экспрессия неопримитивизма проявляется в творчестве Сергея Малютина, члена «Союза русских художников». В картинах Виктора Борисова-Мусатова уже заметно близкое к «гобеленному» декоративное решение пространства.

Характерными свойствами русской импрессионистической школы стали ясная эмоциональная выразительность и широкая размашистая манера письма. Наиболее ярко свобода живописной манеры заметна в открытых композициях Абрама Архипова. Жизнелюбие, радость, чистота локальных ярких цветов горят в летящих вихрях Казимира Малявина и залитых солнцем деревенских дворах Виноградова. Все эти качества продолжают развиваться и в произведениях советских мастеров – Сергея Герасимова, Владимира Стожарова, Юрия Пименова, Дмитрия Мочальского и других.

Д. К. Мочальский. «Новоселы. Из палатки в новый дом». 1957. ГТГ. В.Ф. Стожаров. «Овины. Последний луч». 1958. Одесский художественный музей.
Предыдущая статья Следующая статья