23 ноября 1861 года родился Константин Алексеевич Коровин. Картины художника, его эскизы для театральных постановок и балетов сделали его одним из самых авторитетных мастеров своего времени, выдающимся представителем русского импрессионизма конца XIX - начала XX века.
Константин Коровин был не только одним из ярчайших художников рубежа XИX-XXвеков, но и талантливым педагогом, воспитавшим не один десяток знаменитых живописцев. Предлагаем познакомиться с его советами начинающим художникам:
– При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.
– Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине.
– Цвет в форме – смотреть взаимно, уравнивая один к другому.
– Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно.
– Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.
– Образность отношений – что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме.
– Цвет в форме.
– Контрасты парочные. Писать одно с другим. Форма как характер.
– Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. Смотреть на натуру, а к себе меньше.
- Переводить глаза и аккорды цвета в форме, брать в красках с натуры до тех пор, пока не будет похоже.
...После дождя – свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими.
- Работать надо, не насилуя свои знания, – свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде». Поменьше делать и побольше выжать.
...Новое нужно, новый подход, новую позу.
- Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.
- Отчего у меня в живописи нет увлечения, нет трепета? Заставить нужно верить себе.
- Чувствовать красоту краски, света – вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей – они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я не чувствую. Оторвано же сирени из окна чудо как хороши. Творчество в смысле импрессионизма.
- Нужно так брать предмет, чтобы удобно его видеть.
- Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая.
Иллюстрация: "Москворецкий мост", 1914. Холст, масло. 104 х 134. ГИМ.
|
|||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||
29 | 30 | 31 |