аукционный дом

+7 (495) 510-6778

+7 (495) 502-3030

+7 (495) 510-6779

art@magnumars.ru

Советы К.Коровина начинающим художникам

23 Ноября 2014

23 ноября 1861 года родился Константин Алексеевич Коровин. Картины художника, его эскизы для театральных постановок и балетов сделали его одним из самых авторитетных мастеров своего времени, выдающимся представителем русского импрессионизма конца XIX - начала XX века.
Константин Коровин был не только одним из ярчайших художников рубежа XIX-XXвеков, но и талантливым педагогом, воспитавшим не один десяток знаменитых живописцев. Предлагаем познакомиться с его советами начинающим художникам:

– При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.

– Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине.

– Цвет в форме – смотреть взаимно, уравнивая один к другому.

– Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно.

– Писать начинать со светлых мест. Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.

– Образность отношений – что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме.

– Цвет в форме.

– Контрасты парочные. Писать одно с другим. Форма как характер.

– Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. Смотреть на натуру, а к себе меньше.

- Переводить глаза и аккорды цвета в форме, брать в красках с натуры до тех пор, пока не будет похоже.

...После дождя – свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими.

- Работать надо, не насилуя свои знания, – свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде». Поменьше делать и побольше выжать.

...Новое нужно, новый подход, новую позу.

- Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.

- Отчего у меня в живописи нет увлечения, нет трепета? Заставить нужно верить себе.

- Чувствовать красоту краски, света – вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей – они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я не чувствую. Оторвано же сирени из окна чудо как хороши. Творчество в смысле импрессионизма.

- Нужно так брать предмет, чтобы удобно его видеть.

- Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая.

 

Иллюстрация: "Москворецкий мост", 1914. Холст, масло. 104 х 134. ГИМ.

 

Предыдущая новость Следующая новость
Архив новостей
Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30