Народный художник России Петр Оссовский относится к блестящей плеяде «шестидесятников», зачинателей «сурового стиля». Созданное им в 1960 году полотно «Три поколения» определило появление «сурового стиля» в советском искусстве. Одна из главных тем в творчестве художника – образы древнерусской архитектуры, органически вписанные в природные ландшафты среднерусского пейзажа. Церкви и стены старых кремлей буквально «вырастают» у Оссовского из земли, художнику особенно важно органическое единство национальной истории и русской земли. Изображенные на картине «Золотые ворота» оформляют парадный вход в старый город, ворота были построены в XII веке при князе Андрее Боголюбском. Для художника это не просто уголок города или знаменитое произведение архитектуры, а место, над которым проносились бури истории, поражения и победы многих веков, владимирские ворота – свидетели жизни целого государства. Ворота пережили пожары и нападения врагов, века в прямом смысле «отпечатались» на древнем творении. Белокаменные ворота Владимира, с которых давно слетели медные золоченые щиты, давшие им незаурядное название, для Оссовского олицетворяют вечные национальные ценности. Белым, строго выточенным колоссом, они высятся над городом.