Вопреки сложившемуся мнению, импрессионисты не ставили перед собой цели ломать сформировавшуюся в течение многих веков академическую европейскую художественную традицию. Так же как и любые другие начинающие художники, они «обучались» техническому мастерству у выдающихся предшественников, прилежно копируя в Лувре полотна как старых мастеров, например, Рубенса, Хальса, Веласкеса, Ван Дейка, так и своих старших современников – Эжена Делакруа, Жана Огюста Доменика Энгра и многих других.
И все же новое поколение по-своему, по-особому, воспринимало и интерпретировало традиционную живопись, обращая внимание, прежде всего, на проявления индивидуальности живописцев, на те авторские находки признанных мастеров, в сочетании которых будущие импрессионисты смогли увидеть суть нового современного стиля.
Ян Йонгкинд. Утро в Невере. 1874 год. Городской музей Амстердама. | Эдгар Дега, Дома у подножия утеса (Сен-Валери-сюр-Сомм), 1896-1898, Музей искусств Колумбуса, Огайо | Ричард Паркс Бонингтон, Бассейн в Версале, 1826, Лувр. | Камиль Писсарро, Пароходы на закате в порте Руана, 1898г., Национальный музей Кардиффа, Уэльс, Великобритания. |
Это были и живой пленэрный подход в написании пейзажей Эжена Будена и Ричарда Боннингтона; и техника наложения красок «а ля-прима» Франца Хальса - когда живописец завершает произведение в течение одного дня, не дорабатывая его лессировками и слоями цветных лаков; и колорит, выстроенный на основе контраста дополнительных цветов, Эжена Делакруа и Уильяма Тернера; и игра светотени в изображении листвы английских живописцев Джона Констебля и Яна Йонгкинда и многое другое.
Таким образом, комбинируя и развивая индивидуальные открытия классиков, художники органично подошли к собственному пониманию формы, цвета и света, продиктованному ощущением ускоряющегося ритма современной действительности.